История Nissan Silvia История Nissan Silvia

История Nissan Silvia

Когда большинство из нас слышит «Silvia», мы представляем тюнингованную S13 или S15, несущуюся боком в поворотах, но на самом деле история этой модели началась более 45 лет назад. И думаю вполне уместным будет рассказать об истории этого автомобиля, ведь именно эта 45 летняя эволюция подарила нам кузова которые так радуют нас и являются неотъемлемой частью любого автомобильного спорта и направления.

Первое поколение 1964—1968 (кузов CSP311)
Первой Nissan Silvia была модель CPS311, представленная на Tokyo Motor Show в далеком 1964 году. CPS311 была построена на той же платформе что и Fairlady 1600 Roadster, но отличалась очень стильным кузовом-купе ручной сборки. И это на самом деле была особенная машина, не предназначенная для массовых продаж. Машина производилась в небольших количествах до 1968 года и сейчас она очень ценится коллекционерами автомобилей.
Что интересно, первая Silvia использовалась как патрульный полицейский автомобиль на автомагистралях в Японской префектуре Канагава.

Второе поколение 1975—1979 (кузов S10)
Затем Silvia пропала, вплоть до 1975 года, когда на рынок вышла новая модель S10. Как видите, в сравнении с остальными машинами того времени, стиль S10 определяют достаточно дерзкие элементы. Экземпляры S10 никогда не были хитами продаж, и сейчас встречаются достаточно редко по сравнению с популярными моделями Z, Skyline и Sunny. S10 экспортировалась на внешние рынки, в том числе и в США, где она продавалась как Datsun 200SX. Американская версия выходила с еще большим бампером, который забавно смотрелся на кузове с и так достаточно смелым дизайном. Впервые я увидел S10 на свалке несколько лет назад. Я не мог понять, что эта машина странного вида делает в секции Ниссанов, пока не увидел на багажнике значок 200 SX.

Третье поколение 1979—1983 (кузов S110)
Следующая Silvia — это модель S110, которая была представлена в 1979 году. Стандартные версии S110 не отличались ничем особенным. В то же время, в этом шасси впервые появились турбированные версии, с кузовом купе и хэтчбэк. Но самыми интересными были машины версии RS. Версия создавалась специально для раллийных соревнований и оснащалась мотором Nissan FJ. Машина на фотографии сверху — одна из экспортных моделей с двигателем LZ20B. Самой радикальной версией S110 была омологационная модель 240RS, в которой стоял мотор FJ24, построенная по всем требованиям FIA Group B. Сейчас в Японии есть человек, полностью восстановивший такую 240RS, на которой он выступает на различных мероприятиях.

Четвертое поколение 1984—1988 (кузов S12)
Четвертое поколение Silvia было запущено в 1983 с кузовом S12. Новая модель поставлялась в нескольких различных комплектациях с разными двигателями, в зависимости от страны, где ее продавали. В Японии и S110 и S12 продавались как Silvia или Nissan Gazelle, смотря у какого диллера вы ее покупали. S12 для домашнего японского рынка поставлялись с twin cam FJ20, атмосферники или с турбонаддувом, а так же выпускалась серия СА с четырех-циллиндровыми двигателями.
В США S12 200 SX имелась даже версия с V6-двигателем VG30E от Z31 300ZX.
И хотя, конечно, их популярность не сравнить с S13, я знаю несколько восстановленных и функционирующих S12.

Четвертое поколение 1984—1988 (кузов S12) Четвертое поколение 1984—1988 (кузов S12)

 

Пятое поколение 1988—1994 (кузов S13)
В 1988 году в Японии была выпущена новая S13 Silvia, и именно она стала самой популярной из моделей Silvia. В Японии и в большинстве других стран, первый выпуск S13 Silvia был оснащен моторами CA18DE и CA18DET. Silvia K's была высокоэффективной турбированной моделью, выдававшей 175лс. Американцам повезло меньше — на их рынок поставлялись S13 (и S14) 240 SX только с атмосферным двигателем KA24. KA имел хорошую мощность и крутящий момент, но его производительность нельзя было сравнить с турбированными моторами. Европейские версии известны как Nissan 200SX.

Пятое поколение 1988—1994 (кузов S13) Пятое поколение 1988—1994 (кузов S13)
Пятое поколение 1988—1994 (кузов S13) Пятое поколение 1988—1994 (кузов S13)

 

Fastback версия S13 была известна не как Silvia, а как 180SX. Другой кузов, но внутри все идентичное Silvia. RPS13 180SX была очень популярна, и продавалась в Японии до конца 90х, даже после того, как вышла Silvia S14.
В 1991 двигатели CA18 в Silvia и 180SX были заменены на новые 2-литровые моторы SR20. Модели Silvia K's и 180SX turbo оснащались турбированным SR20DET, который выдавал 205 лс и оказался одним из самых популярных ниссановских моторов за всю историю существования марки. Несмотря на то, что машины выходили уже с новым мотором SR20, за ними закрепилось прежнее название 180SX.

Шестое поколение 1995—2000 (кузов S14)
Silvia S14 была выпущена на японский рынок в 1993 году, и, вслед за S13, пользовалась большой популярностью у покупателей. В S14 было почти все от S13, кроме нового, более округлого кузова вместо угловатого S13. Небольшим доработкам подвергается двигатель SR. Так же на новой S14 теперь новые ступицы с пятью шпильками. Далее последовали доработки кузова, придавшие более агрессивный вид передней части. Именно эту рестайлинговую «морду» очень часто приделывают к более ранним моделям. В США продажи S14 падали, и она оказалась последней моделью, экспортированной туда. Можно только догадываться, что бы случилось, если бы Nissan представил турбированные моторы в США.

Шестое поколение 1995—2000 (кузов S14) Шестое поколение 1995—2000 (кузов S14)

 

Седьмое поколение 1999—2002 (кузов S15)
В 1999 году Nissan представли новую Silvia S15 на японский рынок. S15 все так же оснащалась тем самым SR20, но теперь топовая версия S15 Spec R выдавала 250лс и поставлялась с шестиступенчатой трансмиссией. Была так же специальная версия non-turbo Spec S Autech, с мощностью 200лс. Что касается внешности, то, по моему мнению, это одна из самых красивых японских машин всех времен. Каждый элемент дизайна — прекрасен.
К сожалению, выпуск S15 прекратился в 2002 году, и на этом пока история Silvia останавливается.
Ходит большое множество слухов о том, что планируется выход новой Silvia, которая станет конкурентом новой FT-86, совместному детищу Subaru и Toyota. Да и Nissan несколько раз намекал на то, что работа над проектом ведется. Но мы все еще ожидаем официальных заявлений. Низкая цена, замечательное шасси, отличный двигатель — все это помогло Silvia и 180SX стать самыми популярными машинами на японской тюнинг-сцене, вплоть до сегодняшнего дня. В других странах в связи с дрифт-бумом начала десятилетия, эти модели очень популярны на рынке не-новых автомобилей.

И тут есть пару маленьких отклонений от заводских рамок.
«SILEIGHTY» или «SIL80» состоял из корпуса 180SX с передней частью от Сильвии S13. Все дело в том, что японцы часто разбивали переднюю часть своего 180SX, занимаясь дрифтом, и ставили «морду» S13, потому, что она дешевле.
Это увлечение стало по-настоящему массовым в Японии, особенно среди молодых водителей. В Nissan не могли этого не заметить, и (по неизвестной причине) выпустили в продажу ограниченную партию гибридов в 1994 году. Эти уникальные экземпляры были известны как «SILEIGHTY», внешне похожие на 180SX с передней частью от S13. Но экстерьером все не ограничилось, изменения затронули распредвалы и ECU, что в сумме дало примерно на 22~25 лошадей больше чем имеет Сильвия и 180SX.
По доступным документам Nissan сделал приблизительно 400 подлинных «Сил-Восемьдесят». После выпуска покупатели буквально накидывались на них. Теперь на аукционах они уходят по такой же цене, как и знаменитый Skyline GT-R R32.

Silvia + 180sx = Sil80 (Sileighty)
Развивая эту идею, можно взять переднюю часть от 180SX, и приделать ее на Сильвию S13. Очевидно, что это осуществить не трудно (особенно если Вы имеете оба авто). Энтузиасты назвали результат «Onevia». Однако с таким кодовым обозначением/именем нет ни одного автомобиля заводского изготовления.

180sx + Silvia = 1via (Onevia)
Был также ограниченный выпуск S13 с откидным верхом, производимых приблизительно в 1992 — 1994 гг. (convertible был единственной формой кузова, доступной в 1994 году). Несколько сотен автомобилей были построены заводом, чтобы израсходовать последнюю партию шасси S13 купе. Все оригинальные автомобили с откидным верхом, произведенные Nissan были окрашены в «Голубой Королевский» цвет. Сonvertible был основан на шасси Сильвии с неподвижными фарами, а не на «слепых»180SX/240SX (PS13).

SIL1580 (180SX с мордой S15) aka Strawberry face Silvia.
Это не фабричный продукт, но комплекты доступны в каталогах множества японских контор, занимающихся тюнингом. Слово «земляника» (strawberry) появилось случайно, а именно потому, что цифры один и пять произносятся на японском языке, как «Ichi – Go», и также означает землянику.

И наконец завершает эту статью наверное одна из самых редких сильвий последнего кузова S15. Когда в 1999 были выпущены первые «Пятнажки», приобрести можно было только купе. Но позднее, неожиданно (как обычно), на Токийском Авто Салоне ’99, Nissan представил «Сильвию Конвертэйбл» и подарили ей очень красивое название — «Varietta». Кабриолет был сконструирован в Autech. Будущие обладатели «Вариетты» имели возможность выбора 5-ти скоростной ручной или 4-х скоростной автоматической КПП, передающей момент на колеса от атмосферного SR20DE. Задняя часть автомобиля была немного длиннее, чем у оригинальной S15, чтобы хватило места для откидного верха с электронным управлением. Автомобиль официально никогда не экспортировался из Японии, тем не менее, они встречаются в разных странах мира.

SEMA 2007: Небесный Saturn Super Sky

SEMA 2007: Небесный Saturn Super Sky

Канадцы молодцы и в хоккей хорошо играют и не боятся экспериментировать с тюнингом супер каров.
A Favorite Of Mine – Rocky Auto S31Z Fairlady Z

A Favorite Of Mine – Rocky Auto S31Z Fairlady Z

Токио Авто Салон принес товар, как и ожидалось, но некоторые вещи не были в те же пакеты, как традиционно...