Ford Mustang - Быть, а не казаться Ford Mustang - Быть, а не казаться

Ford Mustang - Быть, а не казаться

Ретрограды в чем-то правы: современный мир – это «не то». На бульонных кубиках нарисован сочный бифштекс, бюст твоей подруги оказывается силиконовым, а под нереальным обвесом скрываются «овощи» с мотором 1.4 и передним приводом. Красота слишком назойливо пытается спасти мир. Мир, в котором еще есть настоящие автомобили.

Владимир Высоцкий много лет назад пропел: «оставьте ненужные споры, я себе уже все доказал», и глядя на творение Кэрола Шелби, думаешь: эти слова можно было бы сделать рекламным слоганом для GT 350.

Между тем, в свое время эта машина была просто одним из маркетинговых приемов, которыми компания Ford поднимала продажи своей популярной модели Mustang. Не то, чтобы «pony cars» продавались плохо, но руководство автогиганта пожелало сделать из просто стильной машины реально быструю. Подготовка этой машины и была заказана частной мастерской Shelby. В «Форде» угадали с подрядчиком. Кэрол Шелби, побеждавший на суточных гонках в Ле Мане, ездивший на Aston Martin, MG и Maserati, не понаслышке знал, что такое настоящий спортивный автомобиль.

В короткое время ему удалось сделать машину, которая не только красиво выглядит, но и быстро ездит. GT 350 создавали с расчетом на то, что, выйдя на рынок, она найдет покупателей, готовых купить монстра, лишь внешне схожего с гражданскими тачками. И такой подход себя оправдал: все 516 автомобилей 1965 модельного года и 2388 автомобилей образца 1966 года нашли своих покупателей. Кроме «обычных» GT 350, для своего ближайшего окружения Шэлби изготовил 4 (по другим данным 6) кабриолетов, кроме того, было сделано 11 экземпляров с наддувом, и 4 чисто гоночных машины.

Лимитированный Shelby GT 350 стал культовой моделью уже во время выпуска.

Просим в седло!

Под капотом модификаций образца 1965 года был установлен карбюраторный V-образный 8-цилиндровый мотор, созданный на базе Hi-Po289, развивающий мощность в 306 л.с. при 6000 об/мин и МКМ в 446 Нм при 4200 об/мин. Объем двигателя вполне американский – 4.7 литра, а вот коробка, совсем не по-американски, четырехступенчатая механика. Привод, разумеется, задний. По сравнению со стандартным Mustang, GT 350 были легче на целых 102 кг благодаря применению алюминия в шасси и другим усовершенствованиям.

Благодаря такому силовому агрегату, динамические характеристики Shelby GT 350 очень неплохо смотрятся даже спустя 40 лет: до 100км/ч за 6.6 секунды, и 222 км/ч максималки. Добавь сюда компрессор, и/или закись – и получишь настоящий суперкар.

Внешний вид GT 350 – отдельный разговор. Здесь нет ничего лишнего, только функциональные элементы. Плюс двойные полосы на капоте и крыши, как «привет из Франции» и свидетельство того, что создатель машины на себе испытал среднюю скорость под 200 км/ч на протяжении суток.

В 1965 году Ford Mustang Shelby GT 350 стоил $4,428. Сейчас, в зависимости от качества реставрации, ты можешь купить эту машину по цене от $100 000 до $324,500 (за столько 20 августа 2005 года на аукционе в Монтерее ушел белый GT350’65). Когда покупаешь Shelby GT 350, предпочитай машины с трехзначным номером кузова – с аккумулятором в багажнике и пластиковым капотом – они ценятся коллекционерами особенно высоко. А «двузначные» Shelby с на открытом рынке вообще не продаются.