Brabus 6,0 W124 и Brabus 6,9 W140
22_54403d0b628cf.jpg

Когда Brabus берется за автомобили Mercedes, в результате получаются что-то большое, черное и очень быстрые. В этом лично убедился Петер Томалин во время посещения штаб квартиры Brabus в г. Ботроп (Германия).

Мои руки тряслись, пока я прикуривал сигарету, неровно вдыхая воздух. Я старался выглядеть невозмутимо, пока немецкий полисмен с холодным взглядом и пистолетом на поясе проверял мои документы. Момент был достаточно напряженным.

Мы снимали два Mercedes от Brabus в движении, при этом наш фотограф Дерек Гоард торчал из люка одного из них, напоминая командира танка. После первого круга мы заметили полицейского на мотоцикле, наблюдающего за нами. На втором круге к нему присоединилась патрульная машина, а на третьем над нами завис вертолет, и, когда мы завершали последний круг, путь нам резко перегородил микроавтобус, набитый полицейскими. Мое сердце бешено забилось, ладони вспотели.

Дирк Лорбах, наш человек из Brabus (и самый спокойный из всех немцев, которых я когда-либо встречал) мирно беседовал с людьми в униформе, пока мое водительское удостоверение проверяли через компьютер. Спустя некоторое время, которое показалось мне бесконечностью, документы вернули, полицейские набились обратно в свой автобус и мы были свободны. Выяснилось, что их просто заинтересовало, кто мы и что делаем, и, разумеется, наши машины.

Советуем и вам приглядеться поближе к этим красавцем, чтобы раскрыть все секреты от Brabus. Внешне, они вовсе не кричат о своей огромной мощности и поразительной динамике. Скорее наоборот, они очень строги и лаконичны. Экстравагантные кузова остались в прошлом, а состоятельных покупателей сейчас больше интересует хорошая динамика, которую Brabus готов предоставить им сполна.

Вы наверное считаете, что Mercedes-Benz 500E, с 326 сильным V8, который собирают на заводе Porshe, достаточно быстр для любого здравомыслящего человека? Brabus с вами не согласен.

Мотор расточили до 6 литров, и установили коленвал собственного производства, кованые поршни, шатуны измененной формы, головки блока с увеличенной пропускной способностью (клапана большего размера и усиленные пружины) и спортивный выхлоп, а так же заменили систему управления двигателем.

Все это заняло 10 рабочих дней, и в результате перед нами Brabus 6.0, построенный на базе 500Е (W124), с заявленной мощностью брутто (стендовое испытание двигателя, не оборудованного дополнительным агрегатами) в 408/5600 л.с. и крутящим моментом в 603/3800 Нм. В то время, как стандартный 500Е развивает внушительные 479/3900 Нм, Brabus 6.0 достигает того же результата уже при 2000 об/мин. 

Но даже эти результаты меркнут при сравнении с седаном Brabus 600SEL. За три недели специалисты Brabus расточили мотор V12 объемом 6.0 до 6.9 литров и сняли с него мощность брутто в 509/4800 л.с. и 704/3700 Нм.

Такое увеличение мощности подразумевает серьезное изменение ходовой части. На машины установлена новая подвеска, которая жестче оригинальной на 15%, а так же широкие легкосплавные колесные диски дизайна Brabus с низкопрофильной резиной. На 6.0 стоят шины 245/40 ZR18 спереди и 285/35 сзади, а на 6.9 - 255/40 ZR19 по кругу.

На 6.0 поставили вентилируемые дисковые тормоза с четырех поршневыми суппортами, а на 6.9 оставили стандартную тормозную систему от 600SEL, об эффективности которой мы расскажем чуть позже.

Учитывая весь потенциал новой ходовой части и силовых агрегатов, Brabus решили убрать с автомобилей ограничители скорости, не дававший разогнаться больше 250 км/час.

Какую скорость они могут развить? Это зависит от многих факторов, включая передаточное число редуктора, установленного на конкретном автомобиле. У тестируемого нами 6.0 оно достаточно низкое, что обеспечивает оптимальное ускорение. Разгон с 0 до 100 км/час занимает менее чем 5.5 секунд, но максимальная скорость не превышает 254 км/час. При установке редуктора с более высоким передаточным числом, максимальная скорость будет более 290 км/час.

У большинства 6.9 оставлен стандартный редуктор, как и у нашего экземпляра, и Brabus заявляет разгон с 0 до 100 км/час за 5.7 секунд и максимальную скорость 306 км/час, что дает ему статус самого быстрого седана представительского класса в мире. Для сравнения, максимальная скорость Lotus Carlton составляет 290 км/час, и это при меньшем количестве лошадей под капотом.

Максимальная скорость так же сильно зависит и от дорожных условий. Плохая погода и серьезные пробки на автобане близ штаб квартиры Brabus в Ботроп не позволили нам увидеть на спидометре скорость больше 225 км/час. Всего лишь 225! На этой скорости машина легко и непринужденно плывет по автобану, заставляя вас чувствовать себя в полной безопасности. Еще больше впечатляет моментальное ускорение автомобилей с любой скорости. Стоит поставить четырех ступенчатую автоматическую коробку передач в положение Е (экономичный режим; помимо него есть еще спортивный, который активируют кик даун раньше и использует в основном пониженные передачи) и вы сможете прочувствовать всю мощь огромного крутящего момента. Поток мощности захватывает даже на низких оборотах. Стоит только утопить педаль газа в пол, как огромный мотор издает дикий рык и скрывает автомобиль за горизонтом. Горячая штучка. 

Но есть и недостатки. Езда на дальние дистанции на 6.0 не очень комфортна в виду повышенного шума спортивного выхлопа и жесткой подвеске. Как только дорожное покрытие становится хоть немного неровным, как шум от колес становится достаточно навязчивым. Но не стоит забывать, что это настоящий спортивный седан, машина, которая сливается с водителем, быстро откликаясь на любые его капризы, и дарящая ощущение полной уверенности на дороге. Я никогда не был фанатом мерседесов ввиду тяжелого ощущения при их вождении, но динамика 500E меня сильно удивила: он приятно увесистый и при этом очень быстрый.

Для реализации всего крутящего момента используется электронная система трекшн-контроля, которая контролирует газ и притормаживает, если зафиксирует пробуксовку одного, или сразу обоих задних колес. Brabus сейчас занимается модификацией, которая позволит более опытным водителям, не нуждающимся в нянечках, отключить электронного помощника, оставшись один на один с необузданной мощью.

Если управляя 6.0, вы чувствуете себя участником активного процесса, то на 6.9 вы просто расслабленно плывете на большом черном корабле. Скорее всего, вы уже слышали, что 600SEL является воплощением самого лучшего автомобиля в мире, но это весьма спорно. Ни одна другая машина не обладает столь высоким уровнем инженерной мысли, начиная от 48 клапанного V12 и заканчивая дверьми с доводчиками и двойным стеклопакетом. Вы можете сидеть в полной тишине и комфорте на просторном заднем сиденье, имеющем множество электрических регулировок, в то время, как водитель будет везти вас на скорости 240 км/час. Ни дин другой автомобиль даже рядом не стоит по уровню комфорта.

Если же вы достаточно осознанный человек, то не дадите управлять этим автомобилем водителю, а сядете за руль сами. Корабль моментально превращается в пушинку, летящую словно ветер и имеющую в поворотах легкость вдвое меньшего автомобиля. Не стоит забывать, что S класс весит 2.5 тонны! Его мощная хватка, в сочетании с трекшн-контролем позволят вам творить на дороге чудеса, избегая при этом неприятностей. Единственное в чем не совершенен этот автомобиль, это его огромный размер.

Машина поразительно быстрая, даже в шестилитровой версии (наш рекорд с 0 до 100 км/час - 6.4 сек. во время теста 600SEL в октябре 1991 г.). А с мощностью от Brabus она становится просто невероятной. Стоит вам утопить педаль газа в пол на маленькой скорости, и вы почувствуете ускорение реактивного самолета на старте.

Но машине с такой мощностью и весом требуется очень серьезная сила, чтобы остановиться, и тут Brabus терпит неудачу. Для того, чтобы получить фотографии в движении мы ездили по короткой дороге, идущей по треугольнику. Каждую прямую по 180 метров мы энергично разгонялись и оттормаживались. После 15 минут педаль тормоза у 6.9 начала проваливаться в пол все больше и больше с каждым новым нажатием, и вскоре от передних тормозных дисков пошел дым. В итоге нам пришлось сделать перерыв на 30 минут, чтобы дать тормозам остыть. Этой машине нужна более эффективная тормозная система с лучшим охлаждением, и вот наш бесплатный совет всем, кто повышает мощность своего автомобиля: ради всего святого, убедитесь, что ваша машина так же хорошо останавливается, как и разгоняется. Пожалуйста!

Несмотря ни на что, работу, проделанную Brabus, можно оценить только на отлично. Изящность кузовных форм вводит в замешательство богатеньких молодых лихачей и привлекает внимание полицейских. Особенно, когда у вас на ходу из люка торчит фотограф. Инженерная составляющая находится на высочайшем уровне, позволяя развить этим прекрасным двигателям очень высокий крутящий момент. Но Brabus не забывает и о внутреннем оснащении автомобиля. Сиденья в 6.9 покрыты очень мягкой кожей, более приятной и благородной на ощупь, чем заводской аналог. Но зачем останавливаться только на этом? В задней части автомобиля можно установить мини бар, телевизор, видеомагнитофон, факс, в общем, все, что вашей душе угодно.

Сколько же это все будет стоить? Brabus 6.0, включая работы по мотору и ходовой части, стоит 72 000 английских фунтов стерлингов, причем в Англии цена выше, чем Германии. 6.9, включая работы по мотору, ходовой части, кузову и интерьеру будет стоить 123 087 английских фунтов стерлингов, но это опять же, цена в Германии. Если вы можете позволить себе 600SEL, то плюс/минус пару тысяч не должны вас сильно озадачить.

Brabus удерживает одну планку с Alpina, которая делает схожие вещи с автомобилями BMW. Сейчас, когда AMG присоединилось к Mercedes, у Brabus есть отличная возможность захватить большую долю рынка. И, несмотря на производство большого количества колесных дисков и кузовных обвесов, основной специализацией Brabus является доработка двигателей. И сердца их дышат громко и мощно.