Фантастическая Toyota 2000GT - Национальная гордость Японии
12_54410bedb585f.jpg

Фантастический спорт-кар Toyota 2000GT появился на свет в конце 1960-х. Тогда было произведено всего 337 экземпляров. Мне представился редкий шанс подержаться за руль этой легенды.

В 60-е годы корпорация Toyota Motors сосредоточила все свои усилия на создании первого в Японии оригинального автомобиля класса «гран-туризмо» — 2000GT. Это был по тем временам ни на что не похожий двухместный фастбэк с характерной компоновкой кузова «longnose/shortdeck» (длинная передняя часть и короткая корма), явно не рассчитанный на ежедневные прогулки. Toyota 2000GT вошел в историю, как автомобиль с необычайным экстерьером, при этом его проектировали на платформе обычного седана.

Равно как и обтекаемые формы кузова, начинка 2000GT тоже казалась чудом из чудес. За счёт прогрессивной конструкции задней рамы с лонжеронами замкнутого профиля конструкторы достигли повышенной жесткости кузова, а центр тяжести сместили вниз. Другой необычной особенностью стала независимая подвеска на сдвоенных параллельных А-образных рычагах — на передней и задней осях. В то время на обычных легковых автомобилях задняя ось была жёсткозакрепленной.

Согласно каталогу, автомобиль проходил дистанцию в 400 метров за 15,9 секунд, а максимальная его скорость была 220 км/ч.

Toyota 2000GT продавался Японии с марта 1967 года по август 1970. Этот автомобиль стал лучом света для тогдашнего японского автопрома, на шаг отставшего от западного.  

Национальная гордость Японии — Toyota 2000GT

Под длинным капотом 2000GT находилась новая разработка на базе двигателя Toyota Crown — шестицилиндровый двигатель DOHC с непосредственным впрыском топлива, рабочим объёмом 2 литра. В на 1960-е годы это была супер-передовая технология: такой мотор мог моментально раскручиваться до очень высоких оборотов. В практической разработке силовой установки участвовала корпорация YamahaMotor, обладавшая собственным ноу-хау в сфере высокомощных моторов. (Кстати, сотрудничество двух компаний на этом не закончилось, они и в последующем занимались совместными проектами.)

Своим роскошным интерьером 2000GT так же противопоставлял себя всем прочим японским автомобилям. Изысканная отделка из красного дерева могла в те годы вызвать ассоциации только с английскими спорт-карами топ-класса, такими как Jaguar. И сегодня в каждой детали чувствуется творческое вдохновение, с которым создавался автомобиль, где-то даже фанатизм — у мастеров того времени есть чему поучиться.

Toyota 2000GT стал не только мощным заявлением всемирного масштаба и национальной гордостью Японии, этот автомобиль инициировал дальнейший скачок в развитии всей японской автопромышленности.